Бен Ладен, Брейвик, Бостон: Фильмы нашего века о реальном терроризме

Film.ru подобрал восемь, на наш взгляд, наиболее удачных и резонансных примеров, когда кинематограф обращался к реальным случаям терроризма и заходил на темную сторону современного общества.

Подборки фильмов

 
 
 
 
 

Терроризм существует в мире очень давно, сея в нас страх, уничтожая жизни и заставляя задуматься о бренности существования. Особенно остро вопрос насильственных действий стоит в современном мире, когда речь идет о столкновении разных культур и ценностей в нашем обществе. И немало споров вызывают фильмы, которые ставят себе целью раскрыть тему террора различными методами — в том числе и воссоздавая реальные случаи терактов и их последствий. Имеет ли моральное право Голливуд превращать происходившие в реальности трагедии в спектакль для зрителей? Или же кинематографисты должны закрывать глаза на беспорядки и насилие, от которых не застрахован ни один уголок нашей планеты?

Фильм «Отель Мумбаи: Противостояние» будет впервые показан по ТВ в среду, 11 сентября, в 20:30 на телеканале «Кинопремьера» (канал входит в премиальный пакет «Настрой кино!»).



Hotel Mumbai
драма, исторический, триллер

Режиссер:
Энтони Марас

В ролях:
Дев Патель, Арми Хаммер, Джейсон Айзекс, Тильда Кобхэм-Херви, Назанин Бониади
Премьера: 9 мая 2019 года

Кадр из фильма «Отель Мумбаи: Противостояние»

В ноябре 2008 года десять членов исламской организации «Лашкаре-Тайба» устроили перестрелки в индийском городе Мумбаи, в результате которых погибло более 160 человек. Этот реальный теракт лег в основу драматического триллера, снятого по следам документальной картины «Выжить в Мумбаи». Большую часть персонажей фильма составляют гости и сотрудники Taj Mahal Palace & Tower Hotel, одного из двух роскошных отелей, ставших целью террористов — во время его осады погибло более 30 человек. Поэтому шокирующие, кровопролитные события мы видим в основном с точки зрения жертв — а среди них и богатая пара (Назанин Бониади и Арми Хаммер), оставившая своего новорожденного с няней в номере, чтобы насладиться ужином в ресторане, и авторитетный русский (Джейсон Айзекс), планирующий вечеринку с местными эскортницами. Среди героических сотрудников отеля, оставшихся на рабочем месте защищать жизни постояльцев, выделяется официант-сикх, пришедший в этот день на работу в неподходящей обуви, но упросивший шефа выпустить его на смену.

Картину, ставшую режиссерским дебютом Энтони Мараса, критиковали как за эксплуатацию страданий жертв, так и за чрезмерную симпатию к террористам. «Это доказывает лишь то, в насколько поляризованном мире мы живем, — говорит Марас. — Что бы вы ни говорили, и какими правдивыми ни пытались быть, определенное количество комментаторов всегда найдут, на что обидеться».