После шокирующего финала первого сезона, в котором Ева, сама того не осознавая, пырнула Вилланель ножом, каждая из героинь пошла своей дорогой: первая испуганно отправилась домой в Лондон, вторая поковыляла в парижскую больницу, чтобы выжить. Впрочем, отношения между девушками ничуть не испортились – Ева втихую от мужа проверяет все парижские больницы, а Вилланель никак не может забыть интимный момент, когда лезвие ножа проткнуло ее живот. Девушек тянет друг другу, но их связь нарушает третья героиня – антипод Вилланель, тихая и неприметная убийца по прозвищу Призрак.

Кадр из сериала «Убивая Еву», 2 сезон

Где-то на середине первого сезона сериала, когда зритель влюбленно спрашивал себя «разве может эта сборная солянка из шпионажа, комедии и мелодрамы работать?», произошло что-то страшное: сериал сделал резкий крен в сторону абсурдной клюквы, отправив героинь сначала в российскую тюрьму, а потом на улицы Москвы. «Убивая Еву», конечно, не превратился в «Убивая смысл», но динамика сериала испарилась, а ожидание второго сезона стало заслугой того самого клиффхэнгера.

Кадр из сериала «Убивая Еву», 2 сезон

Новые эпизоды, как ни странно, спасли ситуацию, героически вернув то, что работало в первом сезоне – все, что было до России, – притом хватило тех же пропорций, чтобы сериал снова стал в меру смешным и абсурдным триллером, способным удивлять сценарной непредсказуемостью. Собственно, игра в кошки-мышки между госслужащей Евой и психопаткой Вилланель вернулась к привычной схеме «одна убивает, другая пытается выследить убийцу», но из-за новой коллеги Вилланель приходится оставлять Еве тайные послания, чтобы та не спутала автора убийств. В момент отчаяния Ева попросит заказать себя, чтобы увидеть Вилланель – их встреча, как водится, снова будет пропитана гомоэротическим напряжением, которое раньше не посещало малые экраны.

Кадр из сериала «Убивая Еву», 2 сезон

На втором сезоне сериал сменил шоураннера – вместо создательницы «Дряни» Фибби Уоллер-Бридж пришла Эмиральд Феннел, на третьем сезоне последнюю сменит Сюзанн Хиткот. Как ни странно, но чехарда начальниц не повлияла и не повлияет на качество сериала. «Убивая Еву» держит марку и остается одновременно одним из самых неординарных и важных (если не революционных) сериалов на нынешнем телевидении. Забронзовевшая идея соперничества убийцы и следователя играет новыми красками не только благодаря смене гендерных ролей, но и из-за толстой иронии в каждой строчке сценария. Женщинам в сериале отведены «типично мужские роли», мужчины, наоборот, играют подчиненных и жертв, но выглядит это естественно и нисколько не режет глаз «отсутствием реализма».

Кадр из сериала «Убивая Еву», 2 сезон

Представьте Джека Бауэра из «24 часов», который постоянно сомневается в своих решениях, мечтает снова увидеть своего врага и волнуется из-за проблем с супругой, пока спасает мир, людей, себя. Такую героиню играет Сандра О – бывшего клерка, который благодаря смекалке получил повышение и теперь с горем пополам пытается совмещать опасную работу и личную жизнь. По той же аналогии Вилланель – актриса Джоди Крамер – это Ганнибал Лектор, искусный манипулятор и психопат, но нисколько не эстет и ценитель высокого искусства, а избалованная девушка и любительница китча, которая постоянно получает все, что захочет. Даже если это замужняя женщина из МИ-6.

Казалось бы, два древних архетипа, но благодаря ироничному сценарию и невероятной актерской игре дуэта Сандры О и Джоди Крамер мы получили уязвимых и живых героинь, а не очередного Джеймса Бонда и тысячного злодея с манией величия. Так эта сборная солянка из шпионажа, комедии и мелодрамы продолжает работать и закреплять золотой сериальный статус «Убивая Евы».

 

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!