Между нами тает лёд
Удачный сиквел невыносимого оригинального мюзикла, который может испортить вам 14 февраля.
Рецензии
6 film.ru
Найти с кем пойти в кино
О фильме
Создатели
Рецензия
Публикации
Трейлеры
Постеры
Кадры
Новости по теме
Лёд 2 (2020)
мелодрама, спорт
Режиссер:
Жора Крыжовников
В ролях:
Александр Петров, Аглая Тарасова, Мария Аронова, Надежда Михалкова, Юлия Хлынина
Премьера: 14 февраля 2020 года
Раздолбай-хоккеист Саша и фигуристка Надя наконец-то поженились. Но если герой Петрова продолжает нарезать круги на льду и выбивать зубы, то для девушки спорт уже не в приоритете: она готовится стать матерью. В приватном разговоре лечащий врач говорит Наде, что из-за старых травм роды опасны и для неё, и для ребёнка. Героиня скрывает это от мужа, идёт на риск и — как итог — после тяжёлой операции выбывает из сюжета (который вообще-то изначально был о ней). Теперь Саша — не только главный бомбардир «Байкпроммаша» и фанат «Звёздных войн», но и, что хуже, вдовец и отец-одиночка.
Кадр из фильма «Лёд 2»
Замена Олега Трофима на Жору Крыжовникова франшизе определённо пошла на пользу. Во-первых, потому что как режиссёр Крыжовников калибром масштабнее и опытнее (кто бы как ни относился к «Горько!» и последующим, чаще неудачным попыткам автора повторить успешную формулу, его стиль хотя бы индивидуален), во-вторых, потому что он уже имел опыт работы с мюзиклами. Хотя как раз в случае и «Самого лучшего дня», и «Льда» с его сиквелами проще называть такие фильмы «караоке- комедиями». Правда, в смысле ироничном, почти пренебрежительном, потому что вставки музыкальных эпизодов часто врываются в повествование грубо и неоправданно, будто кто-то спонтанно попросил друга-диджея поставить любимый трек, а плейлист был полностью позаимствован из репертуара сельской дискотеки.
Кадр из фильма «Лёд 2»
Раздражающего Крыжовникова здесь, к счастью, меньше, чем могло быть. Джампкаты режиссёр впервые за долгое время использует там, где им самое место: в моментах с дезориентированным Петровым, впервые столкнувшимся с отцовством и пытающимся одновременно заварить детское питание, уследить за ребёнком и, что важнее, не сойти с ума. Также он сторонится и своего излюбленного «народного» юмора с персонажами-хабалками и алкогольным угаром. Есть, правда, один момент с пьяным тренером хоккейной команды, но в исполнении излюбленного крыжовниковского актёра Сергея Лавыгина (Сеня из «Кухни») даже этот эпизод в контексте всего фильма очаровывает.
Кадр из фильма «Лёд 2»
Крыжовников наконец-то отходит от наследия постгорьковского периода, продолжая то, что начал в полнометражном дебюте и недавно вышедшем щемящем мини- сериале «Звоните ДиКаприо», который рассказывал об артисте с подозрением на ВИЧ, — работает над трагикомичной стороной своих историй. В этом плане, пожалуй, самый обескураживающий момент происходит, когда после важной победы Саша в раздевалке узнаёт о смерти жены. Радостные сокомандники, не зная о горе товарища, вламываются к нему в каморку, обливают шампанским и начинают подбрасывать мертвецки бледного Петрова на руках в слоу-мо.
Кадр из фильма «Лёд 2»
Для праздничного фильма (он выходит на 14 февраля, очевидно, неслучайно) «Лёд 2» вообще слишком пессимистичен. Вместо конвенциональной спортивной драмы о преодолении себя и мелодраматических коллизий о любви скромной девушки и «быдла» — кино о трауре, потере родительских прав и нежелании меняться даже ради ребёнка. Вместо глупых немотивированных вставок Земфиры и Богдана Титомира — всё такие же глупые, но резко контрастирующие с трагичным контекстом песни «Иванушек International» и Басты, чья «Сансара», кажется, взяла в заложники российский кинематограф. Крыжовников переиначивает концепт олдскульной слащавой любовной истории и лишает её всякой наивности: за чередой случайных встреч и киношных совпадений из первой части следует бескомпромиссная реальность, готовая лишить семью матери, а у глупого безответственного отца навсегда отнять дочку.
Кадр из фильма «Лёд 2»
Едва ли этого все ждали от продолжения фильма, где все зрители на ледовом стадионе — эдакий бог из машины — хором исполняли мотивирующую песню «Лететь», а для любви было достаточно столкнуть Аглаю Тарасову, прикованную к коляске, с горки. Фантастические, почти сказочные моменты у Крыжовникова обрываются ещё до появления титра с названием фильма — во время бракосочетания героев. Дальше — лишь серая цветовая палитра из «Звоните ДиКаприо!» и докучливый образ байкальского льда из оригинала.
С другой стороны, назвать «Лёд 2» чем-то радикально новым тоже не выходит. Просто на фоне первой части любое оригинальное решение Крыжовникова выглядит в сто раз приличнее. Это фильм, отлично работающий в контексте, в связке с предшественником, потому что наглядно показывает, как просто было избавиться от неуместного инфантилизма и перекроить бородатый сюжет. Проблема лишь в том, что даже у Крыжовникова все трагикомичные образы пьяных тренеров, глупых тёщ и быдловатых хоккеистов по итогу выстраиваются для такой же наивной душеспасительной истории о любви к детям и христианском всепрощении.